автор Елена Бегунова детям 3-4 лет

Сегодня утром Любимчик долго что-то рассматривал в зеркале. Он поворачивался то в одну сторону, то в другую. Потом трогал себя за голову и ушки. Пытался стоять на одной ноге, но долго это у него не получалось.

– Что ты там такое увидел, мой хороший, – обняла сына мама. – Я просто смотрю, из чего я сделан. – Ну, и из чего же? – улыбнулась мама. – Из разных частей, – сказал Любимчик. – Нам в саду рассказывали, что наше тело состоит из разных частей. – Правильно, они так и называются – части тела. – Мам, а их у человека много? – Много, дорогой, хочешь я расскажу тебе о них? – Очень хочу! – Хорошо, но только сначала отгадай мою загадку: какая часть тела у человека похожа на мяч или просто на круг? – мама дала возможность сыну немного подумать.- Только не спеши, хорошенько подумай. А лучше посмотри на себя в зеркало. – Знаю, – радостно воскликнул Любимчик. – Это голова, посмотри, она ведь круглая. – Конечно, это голова. Но, она только на первый взгляд может показаться похожей на мяч. На самом деле голова совсем на него не похожа. Ведь мяч внутри совсем пустой, а в твоей голове живут разные умные мысли. Ещё на голове есть лицо. – Я знаю, на лице есть глаза, нос и рот. А ещё брови, носик и подбородок. – Правильно, – и мама погладила Любимчика по щёчке. – А вот посмотри, у тебя есть два уха и два глаза. Ты никогда не думал, почему их по два. А ну-ка, попробуй закрыть одно ухо и послушать, что происходит за окном. – Очень плохо слышно. – Я думаю, что ты совсем ничего не услышал с той стороны, где ухо было закрыто. Тоже самое и с глазами. Если бы у нас было одно ухо или один глаз, то мы не смогли бы целиком видеть или слышать что происходит вокруг. А вот нос у тебя один, зато в нём две ноздри. И рот у человека один, а в нём живёт твой язычок. Теперь давай опустимся немного ниже. Голова плавно переходит в шею, а шея – в плечи. Это уже часть туловища. – А от плеч растут мои руки, – сказал Любимчик. – Да, посмотри, их тоже две. Одна из них правая, а другая левая. Вот попробуй какое-то время не шевелить одной рукой. Правда, не очень удобно что-нибудь делать? Ведь они всегда друг другу помогают и поэтому всё быстрее делается. – Мама, а почему их называют по-разному? – А называют их по-разному, чтобы не перепутать, ведь они как близнецы, – объяснила мама. – Ну, а в самом низу находятся твои пока ещё маленькие ножки. Давай-ка мы их посчитаем. – Их тоже две. – А ты попробуй поднять одну ножку вверх и постоять. Получилось? – Нет, долго так стоять совсем не удобно. – Верно, ведь ноги – это опора для нашего тела, поэтому стоять удобнее на двух ногах. – Мама, а ноги тоже по-разному называются. Вот эта правая, а это левая нога. – А вместе – это пара, – сказала мама. – Спасибо, мамуля! Мы интересно поиграли и много узнал сегодня!

003-telo

А сейчас, садитесь поудобней. Мы сейчас поиграем. Вот интересные вопросы, на которые нужно ответить. А мама или папа будут записывать твои ответы (ведь правда☺)

Вопросы:

  1. Из чего состоит наше тело?
  2. Как называются части тела?
  3. Какая часть тела по форме похожа на круг?
  4. Что есть на голове? (лицо)
  5. Чего на голове по два? (глаза, уши, брови)
  6. Сколько у тебя ручек и ножек?
  7. Покажи, где у тебя правая рука, а где левая рука?
  8. Как называют две ноги вместе? (пара)

Эта сказка и десятки других удивительных сказок используются при обучении по программе «Пирамидка». Узнайте больше о методике здесь!

Всего доброго и до встречи на наших занятиях. С любовью, «Центр РОСТ» и лично Елена Бегунова

Смотрите также